четверг, 25 апреля 2024 12:03

АКУТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В З АКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 02.11.2017

06 ноября 2017

 

Новое в процедуре государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Изменения касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ.
Документы, необходимые для регистрации, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в электронном виде с использованием СМЭВ. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
 По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) по адресу электронной почты юрлица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении о регистрации, а также в МФЦ. По запросу заявителя МФЦ выдает составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа. Уточнен порядок взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при предоставлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, при направлении электронных документов, подписанных УКЭП заявителя, а также при передаче электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.
Закреплено, что любое лицо вправе разместить на сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте предоставления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП. Введены дополнительные основания для отказа в госрегистрации. Это направление документов, оформленных с нарушением установленных требований и передача материалов с недостоверными сведениями. Если заявителю было отказано в регистрации из-за непредоставления или неправильного оформления документов, то на исправление выделяется 3 месяца со дня принятия решения об отказе. В течение этого срока можно один раз предоставить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не требуется.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Рассмотрение каких административных дел возложено на заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) Федеральным законом от 30.10.2017 № 310-ФЗ внесены изменения в статью 23.3 КоАП РФ. Расширен перечень должностных лиц, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции).
Речь идет о нарушении запрета курения в общественных местах, о распространении табачной продукции (изделий) среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков. Это также отдельные виды правонарушений в области регистрации автомототранспортных средств и в сфере частной детективной деятельности. Рассматривать дела по вышеперечисленным административным правонарушениям также будут заместители начальников полиции (по охране общественного порядка).    

 

Неуплата алиментов: уточнен порядок задержания и доставления нарушителей. Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 КоАП РФ Должностные лица ФССП России наделены полномочиями по задержанию и доставлению лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, предусмотренному статьей 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей). Доставление производится в служебное помещение суда или ОВД (полиции).

Соблюдение некоторых советских требований в сфере трудовых отношений также могут проверить Федеральным законом от 30.10.2017 № 308-ФЗ внесены изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» . Внесены изменения в Закон о защите прав юрлиц и ИП при проведении государственного и муниципального контроля (надзора). До 1 июля 2022 г. разрешено проверять выполнение отдельных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР. Речь идет о требованиях в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных местностях.  

 

Плата за тепло исключена из общедомовых расходов, компенсируемых для инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и семипалатинцев
  Федеральным законом от 30.10.2017 № 307-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Плата за теплоэнергию исключена из компенсируемых для некоторых льготников расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Речь идет об инвалидах, ветеранах и гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы в Чернобыле и ядерных испытаний в Семипалатинске.
Поправки обусловлены изменениями, внесенными в ЖК РФ в 2016 г., исключившими плату за теплоэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, из состава платы за содержание жилого помещения.

Уточнено, какая адресная соцпомощь освобождается от НДФЛ

Федеральным законом от 30.10.2017 № 304-ФЗ внесены изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Приняты поправки к НК РФ, уточняющие порядок налогообложения доходов физлиц, имеющих право получать адресную социальную помощь. От НДФЛ освобождаются суммы адресной соцпомощи, выплачиваемые из бюджетов налогоплательщикам, которые законодательно отнесены к гражданам, имеющим право получать соцпомощь (а не малоимущим и социально незащищенным гражданам, как ранее).
Кроме того, адресная соцпомощь освобождается от НДФЛ не только, если она выплачивается по госпрограммам. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Увеличен размер штрафа за непропуск пешехода   Федеральным законом от 30.10. 2017 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 КоАП РФ. Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом, влечет административный штраф в размере от 1 500 до 2 500 руб. Ранее за указанное нарушение наказывали штрафом в размере 1 500 руб.
Необходимость усилить ответственность вызвана, в частности, ростом количества ДТП на пешеходных переходах и высокой степенью общественной опасности данных нарушений.

О стратегическом планировании на уровне регионов и муниципалитетов   Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ внесены поправки в законы об общих принципах организации органов власти и об общих принципах организации местного самоуправления. Они касаются стратегического планирования. Из перечня основных полномочий законодательного (представительного) органа власти региона исключены полномочия по утверждению программ социально-экономического развития региона. Одновременно установлены полномочия по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в регионе. Закреплены полномочия высшего органа власти региона по определению порядка разработки, корректировки документов стратегического планирования и утверждению (одобрению) таких документов. При этом из его компетенции исключено полномочие по разработке программ социально-экономического развития региона. В перечень полномочий органов власти региона по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета региона, включено полномочие по организации и осуществлению стратегического планирования в регионе. В перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения включены полномочия в сфере стратегического планирования.


Исключено полномочие органа местного самоуправления по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

 

Асиновская городская прокуратура
 
       

Просмотров: 183